Троицкая и Южноуральская епархия

Русская Православная Церковь (Московский патриархат)

Официальный сайт

По благословению епископа Троицкого и Южноуральского Григория

Вопросы священнику

Задайте свой вопрос

Елена спрашивает:

Здравствуйте!
Пишу большую статью по храмам на территории города Троицка. Хотела бы уточнить их точное количество, как правильнее каждый из них называть и стоит ли считать строящиеся храмы за действующие.
По моим данным церквей насчитывается 7.
В моем списке: Свято-Троицкий Собор, Дмитриевская церковь, Александро-Невская церковь, Ильинская церковь, церковь Преображения Господня, храм преподобного Сергея Радонежского, храм святой великомученницы Екатерины.
Часовни Троеручница и Живоносный источник следует отнести к действующим церквям?
Строящийся храм святого равноапостольного великого князя Владимира следует отнести к их числу?
Прошу проверить, верны ли мои данные и, если я ошибаюсь, поправить меня.
Заранее благодарю за ответ.

Отвечает священник:

Добрый день, Елена. На этом сайте епархии в разделе "Храмы и монастыри" описана история всех храмов Троицкой епархии (в том числе и всех храмов г. Троицка), достаточно зайти туда и кликнуть на интересующий вас храм. Храм св. равноапостольного князя Владимира на Гончарке в г. Троицке - действующий, богослужения в нем совершаются регулярно с 2017 года.

Владимир спрашивает:

Здравствуйте. Хотел услышать Ваше мнение на такой вопрос. Позволительно ли называть животных, братьями нашими меньшими

Отвечает священник:

Здравствуйте, Владимир. В православии непозволительно называть животных человеческими именами, которые есть в святцах, так как это – имена святых. А выражение «братья наши меньшие» по отношению к животным уже стало устоявшимся фразеологизмом, который говорит о гуманизме человека, о его ответственности за вверенное Богом существо, понимании, что человек должен защищать и помогать животным.
В житиях святых людей животные упоминаются очень часто. И сам Господь Иисус Христос родился в пещере – по сути, в хлеву, с домашними животными, и именно они первыми после Богородицы узрели Бога. Как известно, могилу св. Марии Египетской копал лев, многих мучеников-христиан язычники бросали в клетку со львами, и те не трогали их, чувствуя близость человека к Богу-Творцу. Животных даже изображают на иконах – например, льва на иконах св. Герасима Иорданского - согласно житию, святой спас его и преданный лев остался с ним до конца жизни, умерев на могиле святого, когда тот был похоронен. Святой Серафим Саровский нередко изображается на иконах с медведем – согласно житию, в лесу он кормил медведя с рук, к преподобному Серафиму приходили также лисы, белки, зайцы – всех накормит, ни к кому равнодушным не останется, на иконе св. Германа Аляскинского изображены горностаи, которых он так же привечал, по молитве преподобного Сергия Радонежского был исцелён слепой медвежонок, которого к его избушке принесла медведица. И это лишь очень-очень малая часть историй о дружбе святых с животными.
Общение святых с животными – это общение на райском уровне. Как говорил св. Исаак Сирин: «Животные обоняют запах рая и идут к святым». И святые на своем примере показывают, каким должно быть отношение христиан к животным.
Поэтому думается, что выражение «братья наши меньшие» (не младшие, а именно – меньшие, то есть низшие по развитию, нуждающиеся в нашей защите), вполне приемлемо. «Всякое дыхание да хвалит Господа!» - поет Церковь, и мы часто видим это хваление на примере животных, на примере их любви, доброты, преданности человеку.

Анастасия спрашивает:

Здравствуйте, я причащалась, исповедовалась и старалась жить по-Божьему, и давала слово, что никогда не буду выходить замуж, и получу венец чистоты, но впоследствии впала в грех блуда не единожды, а теперь страдаю от этого, и невольно вспоминается истина: "пёс возвращается на свою блевотину, а вымытая свинья идёт валяться в грязи". Простит ли меня Господь,если я познав истину с самого начала, согрешила смертными грехами ?Спасибо.

Отвечает священник:

Здравствуйте, Анастасия. Вам нужно понимать, что давать любые обещания и клятвы Богу – грех. Когда человек что-то обещает, он впадает в грех гордыни, надеется на себя, на свои силы, и не исполняет свои слова, так как слаб перед искушениями. Непонятно, почему вы решили не выходить замуж, ведь семья – это Божье благословение, как и материнство. О каком венце чистоты вы говорите? Чиста на земле была только Пресвятая Богородица, потому и была избрана Богом для рождения Сына – Господа нашего Иисуса Христа. Чистота – она не только в физическом целомудрии, но прежде всего в чистоте души, помыслов, действий. Пока человек не очистит свой ум, душу от пустых или тем более блудных мыслей, от гордыни, зависти, раздражения, осуждения, своеволия, прекословия, лености (в том числе в молитве) и прочего злого, ни о какой чистоте нельзя вести речь. Монашество – это один из путей спасения, и все, вставшие на него и дав Богу обет безбрачия, понимают свою духовную немощь, прося помощи Божией в борьбе с грехами и посвящают служению Ему всю жизнь. Вам нужно не давать больше несбыточных обещаний, и как можно чаще приступать к Таинствам Исповеди и Причастия. Покайтесь во грехах и просите помощи Божией, чтобы Он дал вам сил больше их не совершать. Нет такого греха, за который бы Господь не простил, если покаяние будет искренним. Божия любовь к человеку и Его всепрощение - и есть главная истина, которую все мы постигаем всю жизнь.

Галина спрашивает:

Здравствуйте, батюшка. Объясните мне , пожалуйста,Евангелие от Луки гл.5 23 "... Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать : встань и ходи?"

Отвечает священник:

Галина, добрый день. Господь здесь показывает себя истинным Богом - ведь исцелить душу (простить грехи) намного труднее (это невозможно обычному человеку), чем исцелить тело. Смысл происходящего становится хорошо понятным, если не вырывать цитату из Библейского текста, как вы сделали в данном случае. Ведь если прочесть строки, предшествующие приведенной вами цитате и последующие (а еще лучше, всю главу), то станет ясно, почему Христос так ответил. Читаем этот фрагмент целиком: (Евангелие от Луки, гл. 5, 21-26): «Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря, кто тот, который богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что вы помышляете в сердцах ваших? Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои или встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, сказал расслабленному: тебе говорю, возьми постель твою и иди в дом твой. И он тотчас встал перед ними, взял на чем лежал и пошел в дом свой, славя Бога».
То есть, исцеление тела находится в прямой зависимости от исцеления души. И это неразрывные вещи, ведь человек двусоставен, мы состоим из души и тела, и душа наша – важнее всего. Господь Иисус Христос удостоверяет, что, врачуя тела, Он исцеляет прежде всего души. И для нас, христиан, слова Спасителя, когда Он говорит, что Сын Человеческий имеет власть прощать на земле грехи - великое утешение. Потому что все наши телесные, физические болезни, по слову святых отцов – от наших грехов. И все мы исцелять должны сначала свои души – покаянием, молитвой, искренней верой, и только тогда возможно исцеление тела.

Ксения спрашивает:

Добрый день! Хотим крестить дочь(3 года), но женщина которую выбрали крестной живет далеко и нет возможности приехать. Можно ли без ее присутствия крестить ребенка?

Отвечает священник:

Здравствуйте, Ксения. Нет, крестить девочку в отсутствии крестной матери нельзя. Крестная мать является непосредственным участником Таинства Крещения – она дает за ребенка обеты верности Богу, отрекается от сатаны и злых дел его, молится, принимает ребенка от купели – то есть, делает все, что скажет священник. Поэтому человек, не присутствовавший на Таинстве Крещения, не может быть крестным родителем, и, естественно не будет записан в Свидетельство о крещении ребенка как крестный. Не забывайте, что крестный родитель несет перед Богом ответственность за воспитание ребенка в православной вере - в этом его главная обязанность.

Владимир спрашивает:

Допустимо ли православным совершать совместный молебен с католиками.

Отвечает священник:

Здравствуйте, Владимир. Церковные каноны запрещают молится с инославными.

леонид спрашивает:

Добрый день Батюшка !
Вопрос: был в церковной лавке, а я ношу маленький крестик и образок, служащая увидела и говорит-мужчина, что вы одели детский крестик, посмотрите какие у нас кресты для мужчин. Что, действительно мужчинам нужно носить большие кресты или можно какой удобнее?

Отвечает священник:

Здравствуйте, Леонид. Носите крест, какой вам удобнее. Большой, маленький - разницы нет, главное, чтобы на православном христианине всегда был крест. Помощи Божией!

Анастасия спрашивает:

Здравствуйте, почему печаль является грехом, если радоваться нечему, в жизни скорби и страдания?Спасибо.

Отвечает священник:

Здравствуйте, Анастасия. Думается, лучшим ответом на ваш вопрос будет "Слово о печали века сего" из Пролога в поучениях на каждый день года.
Не следует предаваться безмерной печали
(Слово о печали века сего)
Когда кого из нас постигает тяжкое несчастие, то мы, обыкновенно, предаемся малодушию и унынию. А другие и еще хуже делают: от уныния переходят к отчаянию и погибают. Разумно ли это? Очевидно, нет. Если попал в яму, надобно стараться выбраться из нее, а не копать глубже; и если тонешь, все усилия нужно употребить, чтобы достигнуть берега, а не нарочно на дно погружаться. Кого посетит скорбь, тот прежде всего должен напомнить себе, что у всех нас есть общий Отец, над всеми нами – Бог всевидящиий и правосудный, от Которого не могут утаиться печали наши и Который всегда может и готов подать руку помощи в них. Зачем же Его оскорблять безнадежностью? Зачем Его оставлять и о Нем забывать? Этим делаем мы тяжкий грех».
«Нехорошо, говорится в слове о печали века сего, предаваться безмерной печали и изнемогать; но когда постигнет скорбь, нужно смириться пред Богом. Возверзи, сказано, на Господа печаль твою, и Той тя препитает (Пс. 54, 23). Поэтому не скорби много, ибо скорбь многих погубила, и облегчения в ней не найдешь; и излишняя печаль кончается смертью, она же сокрушает сердце. Как моль точит одежду и червь – дерево, так и она точит его. Не будем же впадать в безнадежное уныние; но к Богу в слезах, с воздыханиями и молитвою обратимся и чрез это от Него помощь и избавление примем».
Скажем опять и мы от себя: не будем изнемогать в несчастьях, оставим малодушие и уныние, и исцеление от смертной тоски не будем искать в каких-нибудь нелепых, иногда суеверных средствах. Но когда томительная скорбь будет тяготить душу нашу, то скорее в слезной молитве повергнемся пред Господом, откроем скорбь свою и печаль свою Ему возвестим. Он милосерд, и потому или пошлет нам Свою благодатную силу, которая даст душе нашей терпение и великодушие, или от всех бед и скорбей и совершенно избавит. Аминь.
Помощи Божией!

Виктория спрашивает:

Благословите, батюшка! У меня вопрос: собираюсь на Пасхальную службу, но, к сожалению, в этот день буду находится в "женской нечистоте". Службу пропустить никак не могу, да и не хочу. Как мне быть? Можно ли идти на службу в "женской нечистоте"? Стоять ли только в притворе храма или можно стоять в любом месте храма? Что делать когда священник будет окроплять всех святой водой, нужно ли отойти в сторонку, чтобы капли не попали на меня "нечистую"? Можно ли освящать куличи и яйца? Простите за глупый вопрос, но меня это тревожит.

Отвечает священник:

Бог благословит! В дни женской нечистоты вы можете посещать храм, стоять в любом месте храма, можете освящать куличи, и ничего страшного, что святая вода попадет на вас. В эти дни женщинам в храме запрещается только одно - прибегать к Таинству Святого Причащения. Помощи Божией, Виктория, встречайте Пасху Христову с чистой душой и радостью!

Владимир спрашивает:

Поклон.
Считается ли женщина нечистой во время месячных?

Отвечает священник:

Добрый вечер, Владимир! Да, считается. Во время этих дней женщине нельзя подходить к Таинству Святого Причащения, но в храме на молитве присутствовать можно.

Владимир спрашивает:

Здравствуйте,ответьте можно ли на время поста заменить обычные утренние и вечерние правила,на чтение кафизм,очень охото псалмы почитать,на то и другое времени и сил не хватит.Спаси Господи!

Отвечает священник:

Здравствуйте, Владимир. Утренние и вечерние правила обязательны для каждого православного христианина, независимо от времени года и праздников, и особенно в Великий пост. Этими молитвами мы просим Господа о благословении наступающего дня, а вечером благодарим за все милости. В Великий пост православный верующий обычно молится больше, чаще посещает богослужения, чаще прибегает к спасительным Таинствам – исповеди, причащения, соборования, а кто не соблюдал или сокращал утренние и вечерние молитвы в другие дни, в Великий пост обязательно старается исполнять их полностью.
Читать псалмы вы можете, но не в ущерб утренним и вечерним молитвам. Нежелание молится утром и вечером – это идет от духовной лености, с которой нужно бороться и исповедовать этот грех - и именно для этого нам дано время Великого поста.
Можете читать псалмы по одной кафизме или даже по одной славе в день - на сколько у вас хватит духовных сил. Побеседуйте об этом с священником, которому вы исповедуетесь и который знает ваше духовное устроение, испросите благословения и исполняйте его советы. Помощи Божией.

Владимир спрашивает:

Здравствуйте.У меня такой вопрос.Слышал разные мнения священников о том можно ли молиться частным образом про себя о некрещенных за литургией и можно ли ставить свечи за упокой на канун о некрещенных перед литургией?Хотелось бы услышать согласие отцов по этому вопросу,если таковое есть.

Отвечает священник:

Здравствуйте, Владимир. Да, мнения священников о том, можно ли ставить свечи за некрещенных, и молиться за них частным образом в храме - разные. Поступайте так, как вам скажет ваш духовник - священник, которому вы чаще исповедуетесь и который знает ваше духовное устроение. Главное одно - дома вы можете молиться о любом человеке, а в храме заказывать поминовение на службе можно только за членов Церкви – крещеных православных людей.
Если человек жив и не принял Таинство крещения, то в частной молитве нужно молиться за его вразумление - чтобы он пришел к Богу и крестился. А если такой человек сознательно не желает принимать крещение, не желает жить в Боге, то и смысла молитвы за него нет - он сделал свой выбор, и мы должны этот выбор принять, как и Господь, который дал свободу каждому человеку.
Свеча, поставленная в храме, это лишь жертва, которую вы приносите храму. Господу нужны не свечки, а наша жизнь с Ним. И усопшим в первую очередь нужны наши искренние молитвы, горение сердца – символом которых и является свеча. Жертву за усопших некрещеных можно и полезно приносить не в виде свечи, а в виде милостыни нуждающимся.
У святых отцов также можно найти разные мнения по поводу молитвы о некрещеных, основанные на их духовном опыте.
Известен случай, происшедший в Оптиной пустыни. Однажды к Опинскому старцу Леониду (+1841 г.) обратился ученик с вопросом, можно ли молиться за некрещеного отца-самоубийцу, и как. На что старец ответил: «Вручай как себя, так и участь родителя воле Господней, премудрой и всемогущей. Молись Преблагому Создателю, исполняя тем долг любви и обязанности сыновней, по духу добродетельных и мудрых так: «Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть помилуй! Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет Святая воля Твоя». По примеру этой молитвы можно молиться частным образом за некрещеных, а также за неправославных или крещеных, но отступивших от веры.
Добавим, что милостивый Господь позволил одному из Своих святых ходатайствовать за души усопших неправославных. Святой этот - мученик Уар, принявший смерть за Христа в 307 году. Однажды в видении блаженной Клеопатре святой сообщил, что за ее благодеяния он умолил Бога отпустить грехи всем ее умершим родственникам-язычникам. С тех пор православные христиане обращаются с молитвой к мученику Уару о ходатайстве перед Господом за их родных и близких, умерших некрещеными.
Помощи Божией.

Анастасия спрашивает:

Здравствуйте, не могу простить обиду,как это сделать? И второй вопрос, после исповеди не чувствую облегчения и радости.Спасибо.

Отвечает священник:

- Здравствуйте, Анастасия. Обида – это в первую очередь удерживание в себе зла, память на злое. Поэтому и нужно как можно скорее избавляться от нее, чтобы не наносить вреда своей душе. Нужно постоянно обращаться к источнику добра – Богу, покаянием и любовью шаг за шагом искоренять в себе зло. Отдайте вашего обидчика в руки Божии, просите Его вразумления. Господь видит все, и сделает так, что в конце концов всем будет благо.
Не нужно придавать особого значения своим чувствам и эмоциям после исповеди. Самое важное – это осознание своих грехов, истинное раскаяние в них, а главный плод покаяния – наше примирение с Богом. Святитель Феофан Затворник говорит, что кому полезна радость, тому даётся радость, а кому полезна печаль - тому дается печаль, только бы печаль эта была по Богу. Это значит, что более серьёзным должно стать наше покаяние и более строгим испытание наших отношений с другими людьми.
Так что стремитесь к истинному покаянию, к тому, чтобы не повторять те грехи, в которых каялись на исповеди, и Господь даст вам именно то, что полезно для спасения.
Вспомните еще раз о покаянии апостола Петра, который предал Господа Иисуса Христа перед Его Крестной смертью (как повествует Евангелие, Петр трижды отрекся от Христа, когда пропел петух). И даже будучи прощеным Богом, апостол Петр никогда не мог сам себе простить это предательство. И предание гласит, что апостол Петр до своей смерти рыдал всякий раз, когда слышал пение петуха, и глаза его были всегда красными от слез.
Своими грехами мы вновь и вновь предаем Бога, и путь покаяния, исцеления от греха не всегда бывает легким и радостным. Но всем нам необходимо его пройти и пронести свой крест до ворот Царствия Небесного. Помощи Божией!

Екатерина спрашивает:

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, можно ли в Еткульском районе придти на индивидуальную исповедь, хочу впервые, когда много людей ,не могу решиться? В какую церковь можно обратиться с таким вопросом?

Отвечает Информационный отдел Троицкой епархии:

Добрый день, Екатерина. В Еткульском районе немало храмов, вы можете прийти в любой из них, поговорить со священником и договориться об исповеди. Сейчас идет Великий пост - самое время для покаяния.
В Еткульском районе расположены: храм Богоявления (с. Еткуль), храм св. Архистратига Михаила (с.Коелга), храм Владимирской иконы Божией Матери (с. Селезян), храм св. Архистратига Михаила (с. Каратабан), храм св. Георгия Победоносца (с. Белоносово), храм Казанской иконы Божией Матери (с. Еманжелинка), храм св. Симеона Верхотурского (с. Белоусово), храм св. Харалампия (с. Соколово), храм Вознесения Господня (с. Таянды).

Анастасия спрашивает:

Здравствуйте, я готовилась ко причастию, и перед исповедью записала грехи на листочек, подойдя к батюшке, он прочитал про себя грехи и разорвал листочек, затем я причастилась.Теперь меня мучает вопрос принята ли Господом эта исповедь? Ведь там я совершила смертный грех, поэтому оч переживают.Спасибо.

Отвечает священник:

Добрый день, Анастасия. Милосердный Господь прощает все грехи, в которых человек искренне покаялся на исповеди, главное - больше не возвращаться к этому греху и не повторять его, просить в этом помощи Божией.

Наталья спрашивает:

Здравствуйте Батюшка. У меня проблемный сын. Ему 21 год. Он склонен к бомжеванию,воровству и вранью. Сегодня после очередного попадания его в полицию мне сказали, что под Троицком есть монастырь в котором принемают и не таких. Можете мне что то посоветовать. Спасибо.

Отвечает священник:

Здравствуйте, Наталья. В монастырь добровольно приходят верующие христиане, чтобы спасать свою душу молитвой и трудом, чтобы через это становиться ближе к Богу. Монастырь – это не социальный приют, где принимают подобных вашему сыну людей. Это в первую очередь место молитвы. Если ваш сын действительно хочет исправиться, он должен сначала прийти в храм, принести покаяние Богу - исповедаться, поговорить со священником и послушать его советов. В первую очередь, конечно, необходим духовный труд – желание отказаться от вредных привычек и просить в этом помощи у Господа. Как говорит Господь наш Иисус Христос: «Что невозможно человеку, то возможно Богу». Время сейчас для молитв и покаяния самое благодатное – с 11 марта наступает Великий пост, когда воздержанием от еды, злых поступков, грехов, человек очищает душу и сердце, изменяется к лучшему. Но для этого, повторю, нужна личная воля человека, его вера, его первый шаг навстречу Богу.
Помогите сделать этот шаг своему сыну, молитесь за него - и дома, и обязательно в храме, просите Господа о защите и вразумлении, ведь из-за каких-то обстоятельств ваш сын стал, как вы пишите, «проблемным». Покайтесь, если в этом есть ваша вина, пусть даже косвенная. Молитва матери для детей очень важна, как говорят, она и со дна морского достанет. Помните, что без Бога для человека и на земле ад. Помощи вам от Господа.

Наталья спрашивает:

Доброго здоровья! Как относится церковь к вакцинации? Я верующий и воцерковлённый человек. В данный момент нахожусь в ситуации выбора - или оставить занимаемую должность, или пройти вакцинацию. Не прививаюсь уже 12 лет, но именно сейчас встал вопрос ребром. Работаю в школе заместителем директора по воспитательной работе, имею положительные характеристики, веду курс "ОДНК и НР", не мыслю себя без детей. Человек имеет право отказаться от прививок, но, если работать в системе образования - вакцинация необхдима, иначе работодатель несёт наказания в виде штрафа. Держусь, чтоб не васть в уныние, понимая, что, может быть сейчас для меня "закроется дверь" в деле воспитания детей, ведь прививки я ставить всё равно не буду...
Помогите, подскажите верный выбор.

Отвечает священник:

Добрый день, Наталья. Православная Церковь никогда не выступала против вакцинации и никаких запретов в этом плане не устанавливала.
Более того, председатель Общества православных врачей, председатель Синодального отдела социального служения епископ Пантелеимон говорит, что неоднократно архиереям и священникам указывалось, чтобы они разъясняли пользу этого процесса пастве. Широко почитаемый святитель Лука (Войно-Ясенецкий), будучи врачом, лично проводил вакцинации и противостоял действиям противников прививок.
Владыка говорит о важности упования на Господа, но при этом убеждает, что именно через врачей, лекарства и вакцинацию Господь посылает исцеление человеку, поэтому пренебрегать ими не стоит.
Несмотря на существующие случаи осложнений после прививок, их пользу сложно недооценить. Человечество веками страдало от эпидемий чумы, оспы, других тяжелых болезней, но сегодня Господь позволил людям жить и не бояться их, принимая профилактические меры. Делать или нет прививки – это ваш личный выбор, который к религиозности никакого отношения не имеет.
Повторим, Церковь не выступает против вакцинации. И вы можете пройти вакцинацию, тем более, что есть такая необходимость. Помощи Божией.

Галина спрашивает:

Здравствуйте.Третий день мучаюсь вопросом и не могу ответить себе на вопрос о милостыне цыганкам, которые стоят возле ворот храма. Мне не жалко давать деньги бомжам , или бабушке какой-либо, но здоровым ( по крайней мере внешне) девицам - жалко.Мало того, у меня возникает чувство злости , раздражения на них.Помню,что Господь сказал подавать всем кто просит, но..... вопрос- почему я должна содержать здоровых, не работающих людей? Которые мало того,что не работают, так еще поголовно торгуют наркотиками, и не скрывают этого. Я на пенсии, муж работает, совсем не шикуем, а точнее живем скромно. Вот и мучаюсь давать или нет деньги этим людям.Постоянно исповедуюсь в раздражении и жадности , но пока не помогает, все равно пока не могу переступить через себя, хотя раньше изредка подавала.Как быть?

Отвечает священник:

Добрый день, Галина. Подаяние милостыни не должно быть безрассудным. Святые отцы говорили, что милостыня должна запотеть в твоей руке, прежде чем решить, кому её дать. И Господь, говоря о милостыне, обращается к нашим сердцам, чтобы они никогда не черствели, а всегда были открыты для помощи ближнему. Милостыня ведь может иметь не только денежное выражение, помочь можно и добрым словом, и продуктами, и одеждой. Цыгане у храма вряд ли нуждаются в утешении или хлебе насущном, у них своя цель – легкая нажива. Работать они отказываются, а попрошайничество давно стало их ремеслом. Поэтому не нужно потакать этому греху, и давать деньги цыганам не надо. Но и злиться, раздражаться на них тоже не нужно. Просто пройдите мимо, не обращая на цыган внимания. Помощи Божией.

Галина спрашивает:

Здравствуйте, батюшка. Батюшка, могу ли я просить Господа о исповеди и причащении в последний день моей жизни. Не грех это? Или может быть это очень дерзко с моей стороны, т.к. мы знаем,что умереть в день причастия это прямой путь в Царствие небесное.

Отвечает священник:

Здравствуйте, Галина. На каждом церковном богослужении мы просим Господа послать нам «христианской кончины живота мирной, непостыдной…», понимая, что должны заслужить ее своей земной жизнью. И конечно, большое благо перед отходом в мир иной исповедоваться и причаститься. Но откуда мы можем знать, что умереть в день причастия – это прямой путь в Царствие Небесное? О таком в Священном Писании не говорится. А говорится там о том, что достойными Царствия Небесного делает нас наша праведная земная жизнь, наши отношения с Богом, с ближними. Причастие абсолютно необходимо для спасения, но оно не гарантирует его автоматически.
Более того, апостол Павел (1-е послание Коринфянам, глава 11), пишет о том, что если кто ест и пьет (т.е. причащается - ест Тело Христово и пьет Кровь Его) недостойно, то причащается в осуждение себе. И далее: «От того многие из вас немощны, больны, и немало умирает». (1-е Коринфянам, 11:30). То есть, апостол предупреждает, что человек может заболеть или умереть после причастия, если недостойно подошел к Таинству Причащения. И это причастие будет ему в осуждение. Вот о чем должен помнить христианин, и всегда стараться жить по Заповедям Господним, чтобы быть готовым к последнему дню.
Ведь наша земная жизнь – это, по сути, и есть приготовление к смерти, которая может наступить в любой день, и поэтому всю жизнь по слову Христову мы должны помнить о Страшном Суде и готовится к нему. Что вы скажете на суде Христу? Что ждали последнего дня, чтобы исповедоваться и причаститься? А до этого как жили? Ответьте себе, и все станет понятно. По вашему получается, что лукавому человеку можно всю земную жизнь грешить, а перед смертью покаяться, причаститься и попасть в Царствие Небесное. Нет, Господь взирает на сердце человека, Он видит все, что в нем происходит, и воздает именно по этому сердцу.
Поэтому молиться Господу о даровании исповеди и причастии в последний день жизни вы можете, но не забывайте притекать к этим Таинствам в храме как можно чаще, и живите соответственно тому, чтобы стать достойной Царствия Небесного. Помощи Божией.

Галина спрашивает:

Добрый день! Подскажите как готовиться ко причастию в первую неделю после Рождества Христова (святки) нужно ли соблюдать пост и читать правило?

Отвечает священник:

Здравствуйте, Галина! По уставу в Святки (с 7 по 18 января) пост отменяется. Но накануне Причастия (хотя бы за день) все-таки лучше воздержаться от вкушения мяса. Правило ко Причащению читать нужно, как и в любое другое время (исключение делается только на Светлой Пасхальной Седмице, когда правило заменяется чтением Пасхального канона). Помощи Божией!