Троицкая и Южноуральская епархия

Русская Православная Церковь (Московский патриархат)

Официальный сайт

По благословению епископа Троицкого и Южноуральского Григория

Вопросы священнику

Задайте свой вопрос

Владимир спрашивает:

Здравствуйте. Скажите Ваше мнение на такой вопрос. Можно ли в повседневных делах узнавать Божию волю через жребий.С уважением Владимир.

Отвечает священник:

Здравствуйте, Владимир. Как следует из Священного Писания, в библейские времена жребий часто использовался для определения воли Божией. Но там было главное: сам Господь повелевал человеку бросать жребий, и в этом проявлялась Его Премудрость. Так, Господь по жребию повелел разделить между коленами Израильскими землю Обетованную, с помощью жребия при царе Давиде распределялись череды служения священников и левитов и т.д.
Поэтому необходимо видеть принципиальную разницу между жребием в определяющих событиях для жизни Церкви, когда люди не могли полагаться только на свою волю (как было и при избрании апостола Матфия в число 12-ти после предательства Иуды, и в случаях избрания по жребию Патриархов), или жребия в бытовых вопросах, основанных на свободном выборе человека. Это вещи абсолютно разные.
В повседневных делах брошенный жребий не будет иметь никакого отношения к воле Божией. Потому что, во-первых, варианты решения вопроса определяет сам человек, и эти варианты могут совсем не соответствовать воле Божией – у Господа может быть в этом деле абсолютно свой Промысел, свой вариант, о котором человек и не догадывается.
Во-вторых, человек с помощью жребия хочет узнать волю Божию здесь и сейчас. То есть, делая жребий, человек сам устанавливает временные рамки для узнавания воли Божией. А так не бывает. Все духовные люди с большим трепетом, молитвой и терпением ожидали Божьего ответа, который приходил в определенное, неизвестное человеку время.
Бросать жребий в повседневных делах – это воля человека, или, иначе говоря, своеволие, то есть грех. И действо это очень близко к язычеству, когда с помощью гадания, вопросов к нечистым духам, человек пытается определить будущее.
Зададим ваш вопрос по-другому: почему же мы не можем распознать волю Божию в принятии тех или иных решений? А тут ответ очень прост: потому что не исполняем волю Божию, которая нам известна и выражена в Священном Писании через заповеди. Ведь в случае исполнения заповедей жизнь человека максимально сообразуется с волей Божьей, а если так, то Божия воля становится понятной и во второстепенных, житейских, вопросах. На примере святых и благочестивых людей мы знаем, что истинно верующему человеку Господь приоткрывает некие тайны, до которых человек не может прийти путем рассуждения. К таким людям мы идем за духовным советом.
Для нас главное - самим не совершать поступки, которые противоречат воле Божией, выраженной в Заповедях. И даже если в том или ином житейском вопросе наш выбор окажется не совсем совершенным - ничего страшного, Бог и это обратит во благо, исправит, ценя то, что человек поступал по совести, с рассуждением, молитвой и согласовывал свой выбор с заповедями Христа.
Помощи Божией!

Марина спрашивает:

Здравствуйте! Как можно заказать молебен, панихиду во время изоляции по коронавирусу? Спасибо.

Отвечает священник:

Христос Воскресе! Марина, заказать требы и подать записки в условиях самоизоляции можно через сайт или группу Вконтакте храма, в который вы хотите обратиться. Сейчас практически все храмы ввели такую услугу. Помощи Божией.

Людмила спрашивает:

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли будет посещать службы в храме на страстной седьмице и само Пасхальное богослужение?

Отвечает священник:

Добрый день, Людмила. Узнавайте всё в том храме, который вы хотите посетить. По благословению священноначалия рекомендуется в эти дни молится дома. Помощи Божией.

людмила спрашивает:

Здравствуйте!Год со дня смерти мужа 27 апреля 2020 года выпадает на понедельник.Можно ли провести поминальный обед в первое воскресение после Пасхи Христовой т.е 26 апреля 2020 года ? Спасибо.

Отвечает священник:

Здравствуйте, Людмила. На Пасху и во всю Светлую Седмицу (первую Пасхальную неделю), ради великой радости Воскресения Христова, в храмах отменяются все заупокойные богослужения и панихиды, и даже отпевания совершаются по особому Пасхальному чину. А для того, чтобы помянуть усопших близких и разделить с ними торжество Воскресения Христова, то через 9 дней после Пасхи, во вторник, Церковь установила особый день поминовения усопших — Радоницу (Радоница - от слова радость, ведь праздник Пасхи продолжается). В 2020 году Радоница будет 28 апреля. В этот день вы и можете помянуть мужа, особенно в церкви (нашим усопшим больше всего нужна молитва), а до Радоницы поминальных мероприятий проводить не стоит.
По церковному уставу поминовение усопших в храмах начинается после Фоминой недели, с понедельника (в этом году - с 27 апреля). Помните, что Пасха — это время особой и исключительной радости, праздник победы над смертью и над всякой скорбью и печалью, поэтому грусть, которой сопровождается поминовение усопших, в светлые пасхальные дни неуместна. Если у вас нет возможности устроить поминальный обед в Радоницу (так как это рабочий день), то можно сделать его в следующие выходные после Радоницы, а в сам праздник Радоницы 28 апреля по-возможности обязательно посетить храм и кладбище, как это делают православные христиане. Не случайно в народе Радоницу называют Пасхой для усопших. Помощи Божией.

Галина спрашивает:

Здравствуйте. У меня два вопроса. Обязательно ли брать благословение у батюшки на пост и его послабление. Второй такой : подаем мы записки на обедню , молебен, панихиду, на чтение псалтыри, можно ли это отнести к милостыне. Спасибо.

Отвечает священник:

Здравствуйте, Галина. Благословение на Великий пост брать не обязательно – накануне, в Прощеное воскресенье, в храмах читаются особые коленопреклоненные молитвы на Великий пост, в которых православные христиане и призываются к соблюдению поста и покаянию. Но если у вас есть духовник, можете благословиться у него, чтобы получить добрые назидания. Меру телесного поста каждый человек определяет для себя сам – в зависимости от своего духового и физического состояния. Благословение на послабление (то есть, на нарушение) поста не дается – разве может священник благословить на грех? А нарушение поста без причины для православного христианина – это грех, в котором нужно каяться. Проще сказать – это значит, что человек по своей воле упускает благоприятное время стать ближе к Богу, исправиться.
Поститься не получается чаще всего у того, кто не понимает главного смысла поста – а он в том, чтобы постараться избавиться от своих грехов, стать добрее, примириться со всеми ближними. Для того человека, кто видит свои грехи, пост не в тягость, а в радость – человек следит за своей душой, чаще посещает храм, приносит покаяние, и воздержание от пищи в этом является большим помощником. Ведь пост – это своего рода возвращение к райской жизни, в Раю первые люди не вкушали ничего, кроме травной пищи, и даже не знали, что такое мясо, зато постоянно пребывали в общении с Богом и были счастливы.
Но если у человека есть причины, которые не позволяют соблюдать пищевой пост – например, болезнь, беременность, тяжелый физический труд – то нужно придерживаться показаний врачей, ослабить пост или не поститься совсем – чтобы пост не приносил вреда здоровью.
Каждый человек делает свой выбор в христианской жизни, в том числе – соблюдать или нет пост, и несет за это ответственность сам, а никак не священник. А когда человек пытается испросить благословения на нарушение поста, он в этом перекладывает свою ответственность на священника - мол, батюшка мне разрешил, и я теперь могу есть то, от чего не могу отказаться, да еще и говорить всем, что ем по благословению. Нет, так не бывает, мера поста перед Богом – только ваш личный выбор. Не забывайте, что Господь видит ваше сердце, Он знает все намерения и причины, по которым человек хочет нарушить пост. И главный итог поста – ощутить, что мы стали хоть немного лучше, что изменились со времени прошлого поста, сделали очередной шаг к Богу, убили в себе вредную привычку или иной грех. И еще раз повторю, что пищевой пост очень помогает очищению души.
Что касается вашего второго вопроса, то записки – это наша молитва о человеке. Молитвенная поддержка всем нам очень необходима, молиться друг за друга призывает сам Христос. А милостыня - это наши добрые дела, помощь и любовь к ближнему, через которую проявляется любовь к Богу. Она может выражаться и в деньгах, и вещах, и в пище. Святые отцы говорили, что пост, милостыня и молитва – три добродетели, способствующие нашему спасению. Особенно в молитве и милостыне нуждаются наши усопшие близкие, которые уже сами не могут творить добрых дел, а мы своей милостью в их память можем облегчить их загробную участь.
Конечно, молитва тоже может быть милостыней – духовной, но Христос чаще говорил о милостыне, именно как о материальном проявлении любви к ближнему. И именно милостыню Господь Иисус Христос ставит одним из главных критериев вхождения в Царствие Божие. Господь говорит: «…ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? - Господь на это ответил: Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Так что, творя молитву, да не будем забывать о милостыне и добрых делах! Помощи Божией!

Владимир спрашивает:

Скажите пожайлуста Ваше мнение о лекциях С.М. Масленикова ,, Аскеика для мирян "Можно ли их слушать? С уважением Владимир.

Отвечает священник:

Здравствуйте, Владимир! Издательский Совет Русской Православной Церкви еще в 2015 году отозвал гриф с книг Сергея Масленникова и запретил их к распространению. Все сказанное о книгах С.М. Масленникова относится и к его лекциям. Этим выражена позиция Православной Церкви к творчеству Масленникова, как к пагубному для людей. Эксперты Издательского Совета отмечают, что запретные меры вызваны не отдельными ошибочными мнениями или неточностями в словах Масленникова, а в целом неверной системой его взглядов на христианскую жизнь. Однако, насколько известно, Масленников вопреки мнению Церкви не прекратил свою деятельность , продолжает продвигать свои личные мысли и искать себе сторонников. Чаще всего в их число попадают люди, недавно пришедшие в Церковь или маловоцерковленные. В частности, если говорить об «Аскетике для мирян», то эти лекции несут ошибки как раз в представлении об аскетических основах. Духовная практика, рекомендуемая С.М. Масленниковым, нездорова и в итоге может привести человека в страшный духовный тупик. Поэтому не стоит обращаться к его творчеству, тем более в дни Великого поста. Следует больше читать настоящей духовной литературы, творений святых отцов , Священное Писание, в которых содержатся все ответы на вопросы духовной жизни. Помощи Божией!

Евгения спрашивает:

Здравствуйте! Как правильно читать феотокарион Никодима Святогорца?

Отвечает священник:

Здравствуйте, Евгения. В этой книге (Феотокарион) собраны каноны Божией Матери, читаемые ежедневно на повечерии. Они составляют особую богослужебную книгу – Богородичник (в переводе с греческого - Феотокарион). В Богородичнике помимо самих канонов Божией Матери (их 56 – на каждый день недели для восьми гласов), указаны чины малого повечерия, во время которого должны петься эти каноны. Феотокарион, собранный Никодимом Святогорцем, часто называют «Новым Богородичником». Преподобный Никодим Святогорец составлял его по принципу традиционного Богородичника, то есть 56 канонов распределены по гласам и дням недели, но с добавлением стихир (вероятно, собственного сочинения), и еще шесть канонов составляют приложение – всего в Феотокарионе Никодима Святогорца 62 канона. Если вы хотите включить каноны Богородицы в келейное домашнее правило – то в самом Богородичнике (как и в «Новом Богородичнике прп. Никодима Святогорца), указано, какому дню недели какой глас соответствует и какие каноны следует читать в этот день. Помощи Божией!

Галина спрашивает:

Здравствуйте.Есть выражение..." ты не в духе"Имеется в виду плохое настроение. А вот не грешно ли говорить так, упоминая дух.Протестанты против такого выражения, а что говорит православие об этом?

Отвечает священник:

Здравствуйте, Галина. В русском языке очень много устойчивых выражений, в которых упоминается дух, например - «собраться с духом», «пасть духом», «испустить дух», «перевести дух», «подъем духа», «не хватает духа», «злой дух», «дух века», «здоровый дух», «русский дух», «как на духу», «быть не в духе» и т.д. Эти выражения встречаются и в разговорной речи, и в классической русской литературе. Слово «дух» в русском языке имеет не одно значение – так обозначают и дыхание, и воздух, и духовную составляющую человека (как синоним души). Именно часть человека - тут не идет речь о Боге и Святом Духе. И употребляем мы слово «дух» очень часто, даже не задумываясь. Ничего греховного в этом нет. Есть выражение – «быть в духе», то есть быть сводным от волнений, переживаний, быть в согласии с собой и окружающим миром. «Быть не в духе» - значит потерять это согласие. Само по себе это состояние, когда человек не в духе – греховное, так как порождает раздражение, гнев, ропот и прочие негативные эмоции. А вот чтобы вернуть внутреннее согласие, обрести духовную радость, необходимо прибегнуть к Богу и Его всесильной благодати – через покаяние. Православная Церковь всегда призывает человека расти духовно, возрастать духом. Потому что духовность – это и есть мера приближения человека к Богу. Насколько человек духовен, настолько он ближе к Богу, настолько причастен к Духу Святому. Добавим еще, что учения протестантских церквей о Святом Духе отличаются от истинного учения Православной Церкви и нашей веры, не следует их слушать. Помощи Божией!

Евгения спрашивает:

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, определить святых Покровителей моих детей: Никита 03.07
2000, Никита 25.01.2007, Любовь 25.04.2000, Анна (Яна) 29.06.11. Спасибо

Отвечает священник:

Евгения, добрый день! Все просто: откройте православный календарь (или святцы) и посмотрите имена святых: святым покровителем человека принято считать святого с этим именем, следующего после дня рождения. Кроме того, в Свидетельство о крещении в храмах вписывают, в честь какого святого наречен человек в Таинстве крещения, или же ставится День ангела. Эти графы есть в Свидетельстве о крещении и они заполняются регистратором в церковной лавке. Помощи Божией!

Виктория спрашивает:

Благословите, батюшка! Поздравляю с началом Рождественского Поста! В храм хожу, к сожалению, редко исповедуюсь и Причащаюсь. На службы хожу даже, когда не Причащаюсь на них, просто люблю службы. Мне 32 года, почти 33. Живу одна, очень хочу создать семью и родить детишек. Тяжело стала переживать одиночество, подруги все замужем, у них рождаются дети, а я всегда одна. В таком возрасте уже практически невозможно создать семью, но ведь Богу все возможно. Можно ли молиться еще и о создании семьи, помимо чтения Псалтири, в этот Рождественский Пост? Можно ли молиться Акафистами Николаю Чудотворцу в Рождественский Пост?

Отвечает священник:

Бог благословит, Виктория. Не нужно отчаиваться, семьи люди создают в любом возрасте, и после 30 лет, и после 40-ка – у всех жизненные обстоятельства складываются по разному, все пути управляет Бог. Главное – не лгать Господу, людям, никого не винить, жить по Заповедям Божиим, доверяя Богу свою земную жизнь. В пост ходить в храм нужно чаще, чаще прибегать к Таинствам исповеди и причащения. Молиться о создании семьи можно, читать акафист акафисты в Рождественский пост также можете. Помощи Божией.

Галина спрашивает:

Здравствуйте,батюшка. Хочу купить в храме "памятный кирпичик" в память и о упокоении души моей мамы. Мама была адвентистом седьмого дня. Могу ли я это сделать также и в память о свекре моем. Он при жизни своей не знал крещенный он был или нет, так и не сподобился сходить в церковь.Но частички за них выниматься не будут, а поминать за упокой как благотворителей - да.Или я не права?

Отвечает священник:

Здравствуйте, Галина. Пожертвования на именные кирпичики принимаются за православных христиан. Имена тех, за кого приобретен кирпичик, заносятся в синодик и поминаются на литургии. Имена инославных поминаться в православном храме не могут. Ваша мама была адвентисткой седьмого дня – это был ее выбор и ее воля. У секты адвентистов совершенно иное таинство крещения, к православию отношения не имеющее. Они не признают крещение в православии и православных храмов. Поэтому адвентистов не поминают в православной церкви, и если ваша мама по каким-то причинам избрала эту веру, то вы должны принять мамин выбор как при её жизни (если вы не смогли это изменить, доказать ей истинность православия), так и по смерти, положившись на волю Божию. Ваша мама отказалась от истины православия, поэтому поминать ее по смерти в православной церкви будет неправильно и не душеполезно. К тому же адвентисты по своему вероучению отвергают молитвы за умерших, считают их бесполезными. Тоже самое касается и свекра. Вы пишите, что он не сподобился сходить в церковь - значит, не чувствовал в этом нужды, не чувствовал нужды в Боге. Молитесь за них домашними молитвами. Благотворитель (вносящий жертву на строительство храма) в данном случае – вы, а не ваша мама и свекор, которые ничего не сделали для этого храма и вряд ли бы сделали при жизни. За себя можете приобрести именной кирпичик, а за маму и свекра – подавать милостыню и молиться дома, надеясь на милосердие любящего Господа. Помощи Божией.

Владимир Пастернак спрашивает:

Здравствуйте. Как снять благословение церкви на супружескую жизнь? фактически не живем 3 год. официально в разводе.

Отвечает священник:

Здравствуйте, Владимир! В Церкви не существует понятия «развенчивания» и «снятия благословения с брака». Снисходя к немощи человеческой, Церковь при определенных допустимых условиях, которые привели к разводу, дает разрешение на вступление в новый брак, и, соответственно, на повторное венчание. То есть, если первый брак был венчанный, и супруги разошлись, нужно подойти в епархию и написать прошение на имя правящего архиерея, и им будет дано благословение на вступление во второй брак - в том случае, если один из супругов желает в этот второй брак вступить. В этом же разрешении на повторный брак (и повторное венчание) должно содержаться признание предшествующего брака расторгнутым. Если же ни один из супругов не собирается вступать в новые отношения, то такое благословение не дается. Вы должны понимать, что венчание - это Таинство Церкви, на супругов призывается благодать Святого Духа, и отменить Его действие - не в человеческих силах.

Евгений спрашивает:

Здравствуйте! Причинял любимому человеку много боли, обманывал, подводил. Недавно осознал вину. Чувствую, что должен искупить. Как я могу искупить свои грехи перед этим человеком? Спасибо!

Отвечает священник:

Добрый день, Евгений. В первую очередь вам нужно осознать, что вы согрешили перед Богом, нарушили Его заповеди. И поэтому нужно прийти в храм на исповедь, принести покаяние во всех грехах, которые вы совершили. При чистосердечном покаянии, которое основано на том, чтобы не повторять исповеданный грех, Господь всё прощает. А затем нужно пойти к тому человеку, которого вы обидели и также искренне попросить у него прощения за всё, дать понять (не только словами, но и делами), что вы хорошо осознали свои ошибки и больше их не повторите. Помощи Божией.

Николай спрашивает:

Здравствуйте, батюшка.Прошу Вашего совета. Дело вот в чем. моя мама тяжело болеет.Диабет в тяжелой форме, Не буду рассказывать о всех осложнениях этой болезни.Но вот уже на протяжении двух месяцев у нее напрочь отсутствует аппетит,а точнее, она практически ничего не ест.Категорически отказывается, прямо до истерики.Закрывает рот, или выплевывает.Воду пьет. Когда доведет меня до бешенства своими отказами, когда начинаю кричать на нее, тогда может кое-что проглотить. Вопрос мой такой: мне заставлять ее кушать, или оставить на ее волю и желание. Не заставлять - смотреть как она умирает голодной смертью? Заставлять- спокойно не могу, нет терпения. Мне, как сыну и христианину, как правильно поступить

Отвечает священник:

Здравствуйте, Николай. В этом случае вам надо консультироваться с врачами. При диабете обязательна диета - чтобы не поднимался сахар, держался допустимый уровень глюкозы в крови. Обычно лечебная диета для больных сахарным диабетом корректируется индивидуально, она является частью комплексного лечения этого тяжелого хронического заболевания. Специалистами оговаривается список продуктов, которые запрещены при диабете. Кричать на маму не надо, особенно как христианину, нужно быть терпеливым, а в грехе раздражения каяться. Объясните маме, что питание - тоже часть лечения, и давайте ей исключительно те продукты, которые рекомендованы врачом. При этом важно не превышать суточную норму калорий. Иначе можно просто усугубить ситуацию. Помощи Божией.

Владимир спрашивает:

Здравствуйте. Хотел узнать Ваше мнение по такому вопросу. Можно ли читать в храме во время службы акафист не канонизированному святому?

Отвечает священник:

Здравствуйте, Владимир. В храме во время службы читать вообще ничего не рекомендуется, кроме тех молитв, которые звучат в это время на богослужении. Православные христиане приходят в храм именно для этого – для общей молитвы, и само слово «Литургия» в переводе с греческого означает «общее дело», к которому призывает нас Господь. Молитва в храме совершается соборно, то есть духовенством и всем верующим народом, «едиными устами и единым сердцем». Святые отцы говорили, что одно «Господи помилуй!», сказанное в храме, равно ста молитвам дома, потому как благодатная сила молитвы одного человека многократно усиливается в храме в церковном собрании молящихся. Каждое богослужение исполнено глубокого смысла, поэтому, пребывая на нём, старайтесь молиться вместе со священниками, с прихожанами - теми молитвами, которые звучат в храме.
Также в храмах совершаются отдельные службы - молебны святым с акафистами, можете посещать их и молится. А акафисты еще не канонизированным угодникам Божиим при желании можете читать дома.

Владимир спрашивает:

Здравствуйте. Хотел услышать Ваше мнение на такой вопрос. Позволительно ли называть животных, братьями нашими меньшими

Отвечает священник:

Здравствуйте, Владимир. В православии непозволительно называть животных человеческими именами, которые есть в святцах, так как это – имена святых. А выражение «братья наши меньшие» по отношению к животным уже стало устоявшимся фразеологизмом, который говорит о гуманизме человека, о его ответственности за вверенное Богом существо, понимании, что человек должен защищать и помогать животным.
В житиях святых людей животные упоминаются очень часто. И сам Господь Иисус Христос родился в пещере – по сути, в хлеву, с домашними животными, и именно они первыми после Богородицы узрели Бога. Как известно, могилу св. Марии Египетской копал лев, многих мучеников-христиан язычники бросали в клетку со львами, и те не трогали их, чувствуя близость человека к Богу-Творцу. Животных даже изображают на иконах – например, льва на иконах св. Герасима Иорданского - согласно житию, святой спас его и преданный лев остался с ним до конца жизни, умерев на могиле святого, когда тот был похоронен. Святой Серафим Саровский нередко изображается на иконах с медведем – согласно житию, в лесу он кормил медведя с рук, к преподобному Серафиму приходили также лисы, белки, зайцы – всех накормит, ни к кому равнодушным не останется, на иконе св. Германа Аляскинского изображены горностаи, которых он так же привечал, по молитве преподобного Сергия Радонежского был исцелён слепой медвежонок, которого к его избушке принесла медведица. И это лишь очень-очень малая часть историй о дружбе святых с животными.
Общение святых с животными – это общение на райском уровне. Как говорил св. Исаак Сирин: «Животные обоняют запах рая и идут к святым». И святые на своем примере показывают, каким должно быть отношение христиан к животным.
Поэтому думается, что выражение «братья наши меньшие» (не младшие, а именно – меньшие, то есть низшие по развитию, нуждающиеся в нашей защите), вполне приемлемо. «Всякое дыхание да хвалит Господа!» - поет Церковь, и мы часто видим это хваление на примере животных, на примере их любви, доброты, преданности человеку.

Анастасия спрашивает:

Здравствуйте, я причащалась, исповедовалась и старалась жить по-Божьему, и давала слово, что никогда не буду выходить замуж, и получу венец чистоты, но впоследствии впала в грех блуда не единожды, а теперь страдаю от этого, и невольно вспоминается истина: "пёс возвращается на свою блевотину, а вымытая свинья идёт валяться в грязи". Простит ли меня Господь,если я познав истину с самого начала, согрешила смертными грехами ?Спасибо.

Отвечает священник:

Здравствуйте, Анастасия. Вам нужно понимать, что давать любые обещания и клятвы Богу – грех. Когда человек что-то обещает, он впадает в грех гордыни, надеется на себя, на свои силы, и не исполняет свои слова, так как слаб перед искушениями. Непонятно, почему вы решили не выходить замуж, ведь семья – это Божье благословение, как и материнство. О каком венце чистоты вы говорите? Чиста на земле была только Пресвятая Богородица, потому и была избрана Богом для рождения Сына – Господа нашего Иисуса Христа. Чистота – она не только в физическом целомудрии, но прежде всего в чистоте души, помыслов, действий. Пока человек не очистит свой ум, душу от пустых или тем более блудных мыслей, от гордыни, зависти, раздражения, осуждения, своеволия, прекословия, лености (в том числе в молитве) и прочего злого, ни о какой чистоте нельзя вести речь. Монашество – это один из путей спасения, и все, вставшие на него и дав Богу обет безбрачия, понимают свою духовную немощь, прося помощи Божией в борьбе с грехами и посвящают служению Ему всю жизнь. Вам нужно не давать больше несбыточных обещаний, и как можно чаще приступать к Таинствам Исповеди и Причастия. Покайтесь во грехах и просите помощи Божией, чтобы Он дал вам сил больше их не совершать. Нет такого греха, за который бы Господь не простил, если покаяние будет искренним. Божия любовь к человеку и Его всепрощение - и есть главная истина, которую все мы постигаем всю жизнь.

Галина спрашивает:

Здравствуйте, батюшка. Объясните мне , пожалуйста,Евангелие от Луки гл.5 23 "... Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать : встань и ходи?"

Отвечает священник:

Галина, добрый день. Господь здесь показывает себя истинным Богом - ведь исцелить душу (простить грехи) намного труднее (это невозможно обычному человеку), чем исцелить тело. Смысл происходящего становится хорошо понятным, если не вырывать цитату из Библейского текста, как вы сделали в данном случае. Ведь если прочесть строки, предшествующие приведенной вами цитате и последующие (а еще лучше, всю главу), то станет ясно, почему Христос так ответил. Читаем этот фрагмент целиком: (Евангелие от Луки, гл. 5, 21-26): «Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря, кто тот, который богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что вы помышляете в сердцах ваших? Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои или встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, сказал расслабленному: тебе говорю, возьми постель твою и иди в дом твой. И он тотчас встал перед ними, взял на чем лежал и пошел в дом свой, славя Бога».
То есть, исцеление тела находится в прямой зависимости от исцеления души. И это неразрывные вещи, ведь человек двусоставен, мы состоим из души и тела, и душа наша – важнее всего. Господь Иисус Христос удостоверяет, что, врачуя тела, Он исцеляет прежде всего души. И для нас, христиан, слова Спасителя, когда Он говорит, что Сын Человеческий имеет власть прощать на земле грехи - великое утешение. Потому что все наши телесные, физические болезни, по слову святых отцов – от наших грехов. И все мы исцелять должны сначала свои души – покаянием, молитвой, искренней верой, и только тогда возможно исцеление тела.

Ксения спрашивает:

Добрый день! Хотим крестить дочь(3 года), но женщина которую выбрали крестной живет далеко и нет возможности приехать. Можно ли без ее присутствия крестить ребенка?

Отвечает священник:

Здравствуйте, Ксения. Нет, крестить девочку в отсутствии крестной матери нельзя. Крестная мать является непосредственным участником Таинства Крещения – она дает за ребенка обеты верности Богу, отрекается от сатаны и злых дел его, молится, принимает ребенка от купели – то есть, делает все, что скажет священник. Поэтому человек, не присутствовавший на Таинстве Крещения, не может быть крестным родителем, и, естественно не будет записан в Свидетельство о крещении ребенка как крестный. Не забывайте, что крестный родитель несет перед Богом ответственность за воспитание ребенка в православной вере - в этом его главная обязанность.

Владимир спрашивает:

Допустимо ли православным совершать совместный молебен с католиками.

Отвечает священник:

Здравствуйте, Владимир. Церковные каноны запрещают молится с инославными.